Перед установкой компрессора во внешний блок системы кондиционирования, проводится подготовка теплообменника и обвязка самого компрессора. Указанные мероприятия необходимы, чтобы свести к минимуму воздействие наружного воздуха на внутреннюю полостью компрессора, а также исключить попадание грязи внутрь агрегата. Для этого устанавливаются дополнительные элементы, которые собирают уже находящуюся в теплообменнике и трубопроводах грязь, а также контролируют процесс промывки компрессорно-конденсаторного блока. Избавиться от грязи необходимо в любом случае, ибо во время работы системы кондиционирования, она будет разнесена фреоном и маслом по всему оборудованию. При этом, как правило, наибольшее количество грязи скапливается в фильтре-осушителе и компрессоре. И если технология очистки последнего давно отработана, то фильтр-осушитель, вопреки расхожему мнению, не подлежит ремонту и восстановлению. Поэтому, после очистки фреонового контура, необходимо провести замену фильтра-осушителя. Очистка контура — обязательная процедура, ибо, в противном случае, установленный новый фильтр быстро загрязнится. А поскольку при пуске компрессора после установки его в компрессорно-конденсаторный блок необходимо исключить попадание в агрегат грязи, то следует перекрыть ее доступ в компрессор из магистрали всасывания. Поэтому, перед началом установки компрессора производятся следующие работы.
После завершения работ по подготовке теплообменника и обвязке компрессора, можно непосредственно приступать к установке последнего в компрессорно-конденсаторный блок, исключив контакт наружного воздуха с внутренней поверхностью агрегата. Кроме этого, необходимо предотвратить образование внутри трубопроводов окиси меди, которая образуется при пайке магистрали, что можно обеспечить, проводя пайку в среде сухого азота. И только выполнив все указанные условия, и полностью подготовив компрессорно-конденсаторный блок, можно устанавливать его на стенд, смонтировав предварительно на входную магистраль блока технологический фильтр, предназначенный для отделения жидкости. Далее магистраль вакуумируют, заправляют агрегат фреоном и включают в работу, контролируя промывочный процесс с помощью смотрового стекла, которым оснащен технологический фильтр. О завершении промывки можно судить по хладагенту, который станет прозрачным. И когда это произошло, с фильтра для отделения жидкости в чистую посуду сливают масло, дав ему отстояться, чтобы испарился фреон. После этого, чистое, без хладагента масло возвращают обратно в компрессор вакуумным способом. На заключительном этапе работ, из агрегата удаляют фреон и демонтируют технологический фильтр, установив на его место штатный фильтр-осушитель.
На этом подготовительные работы по пуску компрессорно-конденсаторного блока в работу можно считать практически законченными. Остается лишь проверить систему на герметичность, устранив возможные повреждения (порывы) контура, еще раз провести вакуумирование блока и заправить его хладагентом. И только после этого проводится окончательное испытание компрессорно-конденсаторного блока на стенде. В заключении следует немного остановиться на специальном фильтре-отделители жидкости, без которого невозможно качественно провести сервисные работы после замены или ремонта компрессора. Описываемый фильтрующий элемент очень похож на обычное оборудование для отделения жидкости, только без штуцера для слива накопившейся в нем жидкости и линии возврата масла обратно в компрессор. Подобная конструкция фильтра имеет следующие преимущества:
Технологический фильтр-отделитель жидкости идет в комплекте с переходниками, что позволяет подключать элемент в месте разрыва газовой магистрали или на ее входе в компрессорно-конденсаторный блок.
Другие статьи: