Domohome - Правильные инженерные решения
Телефоны:
8 (800) 500-63-28   8 (812) 648-28-52
E-mail
Корзина:
Ваша корзина пуста

Вентиляция магазинов

В торговых помещениях (магазинах) принято использовать системы вентиляции с побуждением, при этом, свежий приточных воздух, по прошествии определенного времени, должен полностью удаляться из магазина вытяжкой. Расчет вентиляционных систем магазинов проводится в соответствии с СНиП 2.08.02.89 и таблицей расчета параметров воздуха для помещений предприятий торговли. Кроме этого, параметры воздуха в торговых помещениях должны соответствовать СНиП 2.04.05-91.

Обладая данными о площади торгового помещения, можно точно рассчитать количество людей, которые могут одновременно находится в магазине. На одного посетителя магазина непродовольственной и продовольственной группы товаров должно приходится не менее 2,5 квадратных метров, а на одного посетителя спортивных, ювелирных, музыкальных магазинов и рынков отводится не менее 3,5 квадратных метров.

На предприятиях торговли, где существует несколько торговых залов, предназначенных для раздельной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, систему приточно-вытяжной вентиляции монтируют отдельно для каждого зала. В подсобных и складских помещениях, обычно, устанавливают естественную вентиляцию с раздельными каналами. При этом, если в простенках и перегородках возможно установить огнезадерживающие клапаны, то естественная и принудительная вентиляция может быть объединена в одну систему.

Системы приточно-вытяжной вентиляции, которые устанавливаются в магазинах, расположенных в отдельно стоящий зданиях, отличаются от тех, которые монтируются в торговых помещениях, находящихся на первых этажах жилых или иных зданий, в которых постоянно находятся люди: дома культуры и быта, банки, производственные помещения и т. п. В последнем случае, вентиляция проектируется и устанавливается отдельно от той, которая уже установлена в здании.

Кратность воздухообмена в помещениях магазинов рассчитывается исходя из, выделяющего тепло, количества оборудования в торговых залах и на основе предполагаемого солнечного излучения с обязательной проверкой на предельно допустимую концентрацию (ПДК) в воздухе углекислоты. При этом, за основу берутся следующие данные ПДК:
• содержание углекислоты в загородной местности — 0.4 л/кубический метр;
• содержание углекислоты в черте города примерно — 0.5 л/кубический метр;
• количество выделяемой углекислоты, как для продавцов, так и для покупателей — 20 литрам в час.

При этом, влаго -и тепловыделение от покупателей соответствуют легкой работе, а влаго -и тепловыделение от обслуживающего персонала магазинов — работе средней тяжести.

При проектировании системы приточно-вытяжной вентиляции для торгового помещения, для расчета объема приточного воздуха, во внимание берется средний показатель зимней температуры воздуха в данной местности (средняя температура самого холодного месяца), а при определении удаляемого из помещения магазина воздуха, учитывается показатель температуры воздуха летом (средняя температура самого жаркого месяца).

При проектировании систем вентиляции, особые требования предъявляются к торговым точкам, где основной реализуемой продукцией являются синтетические, химические, пахучие и горючие жидкости. В этом случае, ежечасный объем поступаемого в помещение магазина воздуха должен быть не менее, чем 20 кубических метров на одного человека. При этом, нужно учитывать, что рециркуляция воздуха допустима только в тех помещениях, где нет опасных или вредных для здоровья человека запахов и испарений.

Другие статьи:

Возврат к списку