Перед заменой вышедшего из строя компрессора системы кондиционирования, ремонтный персонал в первую очередь выявляет причины, которые привели к остановке агрегата. Делается это для того, чтобы в процессе работ устранить саму причину, присутствие которой, в дальнейшем может «убить» новый, установленный взамен поломанного, компрессор. И первое что делает мастер — это проверяет степень загрязнения фреонового контура. Для этого, с демонтированного компрессора кондиционера сливается масло, по состоянию которого можно выявить причины выхода агрегата из строя. Сделать это можно визуально (нехарактерный цвет и наличие посторонних включений), или же проведя анализ масла на кислотность. Также, о причине поломки компрессора много может рассказать запах масла. Как правило, указанные работы не занимают много времени и могут быть проведены непосредственно в месте установки системы кондиционирования. Поскольку анализ масла компрессора всегда является комплексным мероприятием, то на каждой его составляющей следует остановиться отдельно.
![]() | ![]() |
Масло компрессора без кислоты | Масло компрессора с кислотой |
После завершения анализа масла, сервисный персонал приступают к выявлению посторонних включений в магистралях оборудования для кондиционирования воздуха, что позволяет максимально точно определить механические повреждения компрессора. Наличие сажи в трубопроводах говорит о том, что произошло повреждение обмотки двигателя агрегата. Обнаруженная в магистралях медная стружка поведает о том, что была нарушена технология установки кондиционера или использовались некачественные медные трубы. В случаях, когда в трубопроводах присутствует алюминиевая стружка, то можно с уверенностью утверждать, что компрессор «полетел» из-за повреждений клапанов или шатунно-поршневой системы агрегата: заводской брак и гидроудар, а также нарушение системы смазки компрессора.
Понятно, что перед тем, как провести визуальный осмотр и экспресс-анализ масла компрессора на кислотность, необходимо взять его пробу, что сделать достаточно просто. Особенно, если знать принцип циркуляции описываемой жидкости во фреоновом контуре системы кондиционирования. После остановки оборудования, находящееся на стенках трубопроводов масло стекает вниз, и его можно извлечь на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится совсем немного вещей — чистая лабораторная пробирка или любая другая прозрачная емкость; короткий шланг со штуцером на 1/4 дюйма, например шланг от манометрического коллектора; шаровой кран с нажимкой на 1/4 дюйма. Приготовив все необходимое, можно непосредственно приступать к взятию пробы. Но прежде необходимо остановить систему кондиционирования и дать ей 15 минут «отстояться», чтобы масло стекло по стенкам трубопроводов. Затем необходимо к сервисному порту подключить шаровой кран со шлагом, свободный конец которого поместить в емкость для масла. Слив жидкость, следует немного подождать, пока с нее сойдет пена, которая образуется в масле потому, что оно содержит хладагент. И только затем можно уже брать масло на пробу для визуального осмотра и экспресс-анализа на кислотность. Если внешний вид масла не отличается от контрольного образца, а лакмусовая бумага или тестовая жидкость показали, что масло имеет нормальную кислотность, значит с компрессором все в порядке и кондиционер можно вводить в эксплуатацию. Но вначале следует вернуть масло обратно в систему кондиционирования.
Последовательность возврата масла обратно в кондиционер выглядит следующим образом
Если строго соблюдать указанную последовательность, то в систему поступить ровно такое количество масла, которое было изъято из кондиционера на пробу.
Другие статьи: