Domohome - Правильные инженерные решения
Телефоны:
8 (800) 500-63-28  8 (812) 648-28-52
Корзина:
Ваша корзина пуста
Меню услуг
  • Главная
  • Статьи
  • Отказ компрессора из-за неправильных монтажа и эксплуатации кондиционера

Отказ компрессора из-за неправильных монтажа и эксплуатации кондиционера

Специалисты по климатическому оборудованию утверждают, что в ряду самых распространенных причин выхода из строя компрессора кондиционера, на первых местах стоят его неправильный монтаж и эксплуатация. И только вовремя проведенная диагностика системы кондиционирования может выявить проблемы, устранение которых поможет избежать серьезных поломок оборудования и его последующего дорогостоящего ремонта. К сожалению, еще нередки сегодня случаи, когда сотрудники сервисных центров, обнаружив, например, повреждение обмотки двигателя компрессора кондиционера или утечку хладагента, не проводят оперативные, необходимые в таких случаях мероприятия, а ограничиваются лишь установкой антикислотного фильтра на фреоновую магистраль и дозаправкой системы хладагентом. В результате, через какое-то время, компрессор выходит из строя, а горе-мастера разводят руками и уверяют, что сервисное обслуживание кондиционера было проведено в полном объеме. К счастью, такие случаи встречаются все реже, и большинство сотрудников сервисных центров, обнаружив при плановом осмотре кондиционера указанные и другие неполадки, быстро устраняют их, так как понимают, что провести мелкий ремонт оборудования намного легче и дешевле, чем демонтировать потом кондиционер для замены компрессора. Однако, необходимость в проведении ремонта последнего возникает не только после обнаружения неполадок во время планового осмотра кондиционера.

Следствием неправильного монтажа кондиционера часто является утечка хладагента из системы. Однако, подобная проблема может стать причиной поломки агрегата только в силу стечения определенных обстоятельств. Как правило, компрессор почти наверняка выйдет из строя, если из-за потери герметичности фреонового контура, оборудование лишилось слишком много хладагента. Кроме этого, можно с уверенностью говорить о том, что компрессор придется менять на новый, когда с момента утечки фреона, и до обнаружения повреждений фреонового контура прошло много времени. Также стоит упомянуть режимы работы кондиционера, от использования ряда которых, во многом зависит, сломается ли компрессор при недостатке хладагента в системе или нет. И прежде, чем остановиться на признаках утечки фреона, следует упомянуть, какую опасность для компрессора несет его потеря. Во-первых: при меньшем расчетного количества хладагента во фреоновом контуре, компресс перегревается, так как описываемое вещество охлаждает агрегат во время работы кондиционера. Во-вторых: при повышении температуры компрессора, также увеличивается температура фреона, что часто приводит к повреждению четырехходового вентиля из-за недостатка фреона. В-третьих: при недостатке хладагента во фреоновом контуре, часть масла из компрессора уходит в конденсатор. В-четвертых: через течь во фреоновом контуре в систему может попасть воздух с влагой, что станет губительным для компрессора.

Влага во фреоновом контуре почти наверняка выведет из строя компрессор. Попадает она в систему только двумя путями — повреждение контура и неправильный монтаж кондиционера. Как правило, это происходит, если установкой оборудования занимаются неопытные работники или же исполнители халатно относятся к выполнению своих обязанностей. Одним из этапов монтажа системы кондиционирования является удаление водяных паров и воздуха из магистралей оборудования. И если сделать это небрежно или продувая смонтированную систему хладагентом, то оставшийся в магистралях водяной пар превращается в лед, осаждаясь на внутренней поверхности трубок. Закончив продувку, горе-мастер включает кондиционер в работу, и лед в медных трубках, превратившись в воду, начинает медленно, но уверенно «убивать» компрессор. Вся беда в том, что обнаружить по внешним признакам присутствие воды в магистралях не представляется возможным. И только ряд косвенных признаков может выдать наличие влаги в системе — повышенная кислотность и зеленоватый оттенок масла компрессора. Также, определить наличие воды в магистралях может помочь сам кондиционер, оснащенный защитой от перегрева компрессора. Например, если кондиционер работает в режиме «тепло» при недостаточном объеме фреона или при низких температурах наружного воздуха, а в его системе находится вода, то попадая в холодный контур, влага превращается в лед и закупоривает дюзу ТРВ и капиллярную трубку. В результате, на фоне падения давления всасывания растет температура компрессора, который отключает, сработавшая термозащита кондиционера.

Удалить влагу из фреонового контура кондиционера можно только в условиях специализированной мастерской, что влечет за собой неудобства и денежные расходы для владельца системы кондиционирования. Поэтому, специалисты по климатическим системам рекомендуют проводить периодическое сервисное обслуживание оборудования, которое поможет вовремя выявить проблемы и оперативно устранить их. Первое, с чего начинается проверка кондиционера, касается определения качества работы оборудования. Система, качественные характеристики которой соответствуют установленным стандартам, начинает подавать холод или тепло уже через пять минут после включения. Также, во время эксплуатации кондиционера во всех режимах, на кранах его наружного блока не должно быть инея. Второй этап проверки оборудования — взятие масла компрессора на пробу. Однако, визуальный осмотр описываемой рабочей жидкости и определение ее кислотности, также необходим в следующих случаях:

  • обнаружена утечка хладагента из фреонового контура кондиционера;
  • оборудование эксплуатировалась в условиях низких температур атмосферного воздуха;
  • ремонт кондиционера, который ранее не подвергался сервисному обслуживанию;
  • постановка кондиционера на регулярное сервисное обслуживание.

В заключении стоит отметить, что большинство поломок компрессора систем кондиционирования удается избежать, если поручать установку кондиционера сотрудникам компаний, специализирующихся на монтаже и обслуживании климатического оборудования.

Другие статьи:

Возврат к списку