Domohome - Правильные инженерные решения
Телефоны:
8 (800) 500-63-28  8 (812) 648-28-52
Корзина:
Ваша корзина пуста
Меню услуг

Замена масла в компрессоре кондиционера

Замена масла в компрессоре кондиционера — процесс, состоящий из нескольких этапов, соблюдения последовательности которых критически важно. Подобные работы производятся с использованием специфического оборудования и начинаются с эвакуации хладагента, который впоследствии можно использовать повторно. Описываемая технология достаточно проста, конечно, если производством работ занимаются специалисты, и заключается в проведении следующих операций.

  1. Объединение жидкостной и газовой магистралей компрессорно-конденсаторного блока с помощью переходников и шлангов в единую систему.
  2. Подключение к сервисному порту кондиционера отвакуумированного баллона или эвакуационной станции.
  3. Слив хладагента через предварительно открытый вентиль.

Эвакуация хладагента с помощью отвакуумированного баллона Эвакуация хладагента с помощью эвакуационной станции

Чтобы ускорить процесс слива хладагента с помощью баллона, а также выбрать рабочую жидкость из системы без остатка, радиатор компрессорно-конденсаторного блока обдувается теплым воздухом, например, тепловентилятором. После слива хладагента, внешний блок вакуумируется, чтобы избежать термического разложения фреона, пока будет длиться демонтаж оборудования. Если пренебречь подобными работами, то хладагент может превратиться в боевое отравляющие вещество фосген, которое нанесет вред здоровью исполнителю работ.

После эвакуации переходят к демонтажу компрессора, для чего снимают с креплений наружный блок кондиционера. Процедура не доставит хлопот, если строго следовать следующей подследственности:

  • снять крышку с компрессорно-конденсаторного блока;
  • отсоединить магистрали нагнетания и всасывания компрессора;
  • отключить кабели, идущие на компрессор и вентилятор;
  • отсоединить крепления вентилей и теплообменника с демонтажем последнего.

Суть указанных подготовительных работ заключается в предоставлении свободного доступа к компрессору, и его демонтаже без повреждения магистралей. Кроме этого, дальнейшие работы с компрессорно-конденсаторным блоком можно организовать на двух позициях, что сократит время процедуры замена масла.

Непосредственно сама процедура удаления масла с компрессора зависит от особенностей системы кондиционирования. Слив рабочей жидкости из агрегата легче всего производить в кондиционерах с компрессорами поршневого типа, где масло можно удалить всасывающим патрубком самотеком. В случае, когда на ремонт или обслуживание поставлено оборудование для кондиционирования воздуха со спиральным или роторным компрессором, то слив масла из всасывающего патрубка удалить невозможно из-за особенностей конструкций описываемых систем. Удалить масло из подобных агрегатов можно только просверлив в дне компрессора отверстие диаметром 5-6 миллиметров. При этом, сверление останавливают еще до полного образования отверстия, а оставшуюся часть корпуса (перемычку) компрессора пробивают металлическим предметом, например пробойником. Подобный порядок работ необходим для того, чтобы металлическая стружка из под сверла не попала внутрь компрессора.

Сверление отверстия в нижней части компрессора для слива масла

Сверление отверстия рекомендуется проводить ручной дрелью или электрической на пониженных оборотах, чтобы была возможность контролировать глубину проникновение сверла в корпус компрессора.

Другие статьи:

Возврат к списку